РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ ПОЛИКЛИНИКИ
РЕГЛАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ РЕГИСТРАТУРЫ ПОЛИКЛИНИКИ
- Настоящий регламент устанавливает порядок организации работы регистратуры в поликлинике УЗ «Лельчицкая ЦРБ.
2. Регистратура является структурным подразделением, обеспечивающим формирование и распределение потоков пациентов, своевременную запись и регистрацию больных на прием к врачу, в том числе с применением информационных технологий.
3. Основными задачами регистратуры в поликлинике являются:
-организация беспрепятственной и безотлагательной предварительной записи больных на прием к врачу, в кабинет диспансеризации, в кабинет доврачебной помощи (как при их непосредственном обращении в поликлинику, через Интернет);
-обеспечение регулирования и распределение потоков пациентов, требующих оказания плановой или неотложной медицинской помощи с целью создания равномерной нагрузки на врачей и распределение его по видам оказываемой помощи;
-организация и осуществление регистрации вызовов врачей на дом по месту жительства (пребывания) больного;
-систематизированное хранение, учет и оформление медицинской документации пациентов в установленном порядке и обеспечение своевременного подбора и доставки медицинской документации в кабинеты врачей.
4. Для осуществления своих задач регистратура организует и осуществляет:
информирование граждан о:
-порядке прикрепления к участковому врачу общей практики, участковому врачу-педиатру и выбора врача;
-времени приема врачей всех специальностей, режиме работы лабораторий, кабинетов, центра здоровья, дневного стационара и иных подразделений УЗ «Лельчицкая ЦРБ», в том числе в субботу и воскресенье, с указанием часов приема, расположения и номеров кабинетов;
-правилах вызова врача на дом, порядке предварительной записи на прием к врачам, в том числе удаленным доступом, сроках ожидания медицинской помощи, о времени и месте приема граждан руководителем медицинской организации и его заместителями;
-ведение электронного расписания и записи на прием ко всем специалистам своей медицинской организации;
-организация оформления листа информированного согласия на обработку персональных данных, внесение данных, удостоверяющих личность пациента, в первичную медицинскую документацию пациента (с согласия пациента);
-оформление записи на прием к медицинской организации, регистрация вызовов врачей по месту жительства (пребывания) больного, своевременная (в течение 5 – 10 минут) передача врачам информации о зарегистрированных вызовах с целью оказания пациентам неотложной медицинской помощи в сроки, не превышающие 2 часа;
-направление в установленном порядке обратившихся в поликлинику граждан на профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию взрослого населения;
-помощь пациенту при направлении в другие подразделения и/или в другие медицинские организации;
-обязательное информирование пациента об отмене приема врача и перезапись на свободное время или к специалисту этого же профиля;
-подбор и доставку необходимой медицинской документации (медицинская карта амбулаторного больного форма 025/у) записавшихся на прием в кабинет врача до начала запланированного приема специалиста;
-сортировка и раскладка по участкам, внесение в медицинскую документацию результатов выполненных лабораторных, инструментальных и иных обследований.
5. Регистратура должна располагаться на первом этаже поликлиники, на площадях, рассчитанных в соответствии с плановым количеством посетителей.
6. Руководство работой регистратуры медицинской организации осуществляет медицинский регистатор (старший), старшая медицинская сестра поликлиники.
7. Режим работы регистратуры: в рабочие дни с 07:30 до 20:00 часов без перерыва, в две смены, в субботу с 08:00 до 12:00 часов без перерыва, в одну смену. Временной период с 7:30 часов до начала приема врачей и процедурных кабинетов с 8:00 часов предусмотрен для подготовки рабочей документации и рабочего места медицинского регистратора.
8. Количество ставок медицинских регистраторов в поликлиническом отделении определяется главным врачом.
- Работа регистратуры должна быть организована с учетом формирования условий для максимального удобства пациентов.
10. В холле регистратуры должны быть оформлены информационные стенды с расписанием приема врачей и находиться в визуально доступном месте, обновляться при изменении графика работы медицинских работников.
11. Окно регистратуры по приему граждан является непосредственным местом работы медицинского регистратора.
12. В регистратуре для приема граждан должно функционировать максимально возможное количество окон с целью обеспечения сокращения времени ожидания и уменьшения очередности.
13. Медицинский регистратор должен быть обеспечен рабочим стационарным (возможно многоканальным) телефоном, персональным компьютером с выходом в сеть медицинской организации, именным бейджем с указанием фамилии, имя, отчества сотрудника и должности. - . Медицинский регистратор должен владеть:
– перечнем основных услуг, оказываемых в УЗ «Лельчицкая ЦРБ»;
-знаниями Ф.И.О. и должностей персонала УЗ «Лельчицкая ЦРБ, принципов этики и деонтологии;
-грамотной речью.
Положение о выдаче талонов на прием к врачу
- Положение разработано на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 16.11.2018 года № 1188 «Об утверждении методических рекомендаций по записи к врачам-специалистам», Правил внутреннего распорядка для пациентов учреждения здравоохранения «Лельчицкая центральная районная больница».
- Положение устанавливает единый подход к выдаче талонов на прием к врачам-специалистам и помощникам врача по амбулаторно-поликлинической помощи в поликлинике учреждения здравоохранения «Лельчицкая центральная районная больница».
- Запись к врачу-специалисту без направления на врачебную консультацию осуществляется посредством любых видов записи (через регистратуру, по телефону регистратуры, посредством сети Интернет) к:
— врачу общей практики, врачу акушеру-гинекологу, врачу-хирургу, врачу-инфекционисту;
— другим врачам-специалистам в соответствии с перечнем специалистов согласно штатному расписанию: при наличии выписки из медицинских доку-ментов (справки о состоянии здоровья), выданной организацией здравоохранения, оказывающей специализированную медицинскую помощь, листка нетрудоспособности, диспансерного наблюдения у данного врача-специалиста.
В остальных случаях запись к врачу-специалисту осуществляется при наличии направления на врачебную консультацию.
- Выдача направления на врачебную консультацию непосредственно на приеме у врача общей практики или другого врача-специалиста является записью к врачу-специалисту, к которому выдано направление.
- Виды записи, позволяющие пациентам не обращаться в регистратуру:
5.1. запись на повторный прием или на консультацию другого врача-специалиста непосредственно в кабинете у врача;
5.2. самостоятельная запись пациентом посредством сети Интернет ;
Запись на прием к врачу-специалисту посредством сети Интернет может осуществляться без ограничений, на удобную дату и время в пределах утвержденного графика приема врачей-специалистов по талонам, зарезервированным для предварительной записи на прием.
- При большом потоке пациентов, трудовом отпуске врачей поликлиники или нахождении их на листке нетрудоспособности, а также возникновении иных непредвиденных обстоятельств, запись на прием посредством сети Интернет может быть ограничена по решению главного врача. Данное решение принимается с учетом результатов анализа причин заполнения записи и согласования ее ограничения с вышестоящей организацией. В этом случае приказом по учреждению вводится временный порядок, ограничивающий данный вид записи на прием к врачам-специалистам, на период устранения причин возникновения ограничений. На главного врача возлагается персональная ответственность по их устранению.
- Организация оказания медицинской помощи пациентам, нуждающимся в экстренной медицинской помощи, осуществляется в амбулаторных условиях без предварительной записи и без очереди, независимо от закрепления за организацией здравоохранения по месту жительства (пребывания).
- Порядок проведения врачебной консультации (консилиума), в том числе по экстренным показаниям, определен постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20.12.2008г. № 224 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения врачебных консультаций (консилиумов) и признании утратившим силу постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 21.06.2002г.№ 34».
- Для организации приема по записи к врачам-специалистам главным врачом утверждается график приема на очередной месяц до 25 числа текущего месяца.
- Талоны в регистратуре выдаются с помощью автоматизированной системы «Комплекс МАП», все данные учитываются в компьютерном варианте. Планирование количества талонов в плановом и оперативном порядке осуществляет медицинский регистратор (старший) (лицо, исполняющее обязанности) в соответствии:
— с расчетными нормами времени нагрузки на каждого врача;
— с утвержденным главным врачом графиком работы врачей;
— данным Положением.
Непосредственно выдачу талонов осуществляют медрегистраторы, прошедшие обучение работе с МИС «Комплекс МАП». При выдаче талонов на руки пациентам проверяются паспортные данные, наличие регистрации по адресу обслуживания поликлиники, либо закрепления на обслуживание.
- Расчет плановых норм нагрузки по каждому врачу, медицинскому работнику, имеющему среднее специальное образование, ведущему самостоятельный прием, осуществляет экономист на основании утвержденных главным врачом нормативов и графиков работы (с учетом совместительства). Выдача талонов распределяется таким образом:
-первичный прием в день обращения -40%;
-предварительная запись на talon.by-25% (без ограничения по дате записи);
-предварительная запись -10% (без ограничения по дате записи);
-повторный прием -15%;
– 10% талонов резервируется для приема диспансерных пациентов.
К помощнику врача, работающему в «команде» 50% талонов выдается по предварительной записи для первичного приема, 50% талонов — в день обращения.
- Информацию о графиках работы врачей и медицинских работников, имеющих среднее специальное образование, на следующий месяц предоставляют в регистратуру заведующие структурными подразделениями, старшие медицинские сестры до 15 числа текущего месяца. Сведения об изменениях режима работы должны предоставляться заблаговременно инспектором по кадрам (отпуск, курсы, командировки, листы нетрудоспособности и т.д.).
- В случае наличия остатков талонов предварительной записи они выдаются в день приема.
- Предварительная запись на прием к врачам всех специальностей осуществляется в регистратуре не более чем на месяц вперед при личном обращении граждан, по телефону, по мобильной связи, с помощью Интернета. Предварительная запись на следующий месяц осуществляется в регистратуре с ближайшего четверга, следующего за 18 числом месяца.
- Медицинский регистратор при осуществлении предварительной записи:
15.1. вносит сведения о пациенте в компьютерную базу данных с указанием паспортных данных и обратных контактных данных (городской телефон, адрес). Информирует граждан о дате, времени и номере зарезервированного талона.
15.2. информирует записавшегося пациента о необходимости уточнения графика работы медицинских работников накануне, либо в день приема в связи с возможными изменениями в графике приема врача, медицинского работника, имеющего среднее специальное образование.
- Талоны по предварительной записи выдаются пациентам на руки при личном обращении в регистратуру или непосредственно в день приема как минимум за 30 минут до назначенного времени приема.
- В случае неявки пациента по предварительной записи на прием к врачу и отсутствии подтверждения его обращения (по телефону либо иным способом), соответствующий талон за 10 минут до времени приема может быть выдан другому пациенту на общих основаниях.
- Талоны на прием к врачам (на основании сведений, предоставленных заведующими отделениями, по согласованию с главным врачом, заместителем главного врача) снимаются на время:
— врачебных конференций;
— периодических и предварительных профилактических медицинских осмотров;
— медицинских осмотров декретированных контингентов граждан (ветеранов ВОВ и лиц к ним приравненных, ликвидаторов аварии на ЧАЭС, обязанных лиц и др.);
— обслуживания вызовов, выполнение операций и манипуляций и т.д. - Талоны для внеочередного и первоочередного приема выдаются отдельным категориям граждан, определенным законодательством, по предоставлению соответствующих документов (перечень льготных категорий прилагается), а также по экстренным показаниям по направлению доврачебного кабинета или медицинских работников поликлиники.
- Для оказания платных медицинских услуг резервируются талоны на специально выделенное время .
- Прием пациентов на платной основе осуществляется при наличии талона с пометкой (платный талон) и документа подтверждающего оплату (чек).
- В соответствии с полученными графиками платных консультаций в регистратуре производится предварительная запись, и выдаются талоны с пометкой «платный талон».
- Непосредственную организацию работы регистратуры по выдаче талонов на прием к врачам и медицинским работникам, имеющим среднее специальное образование, осуществляет медицинский регистратор (старший) (лицо, исполняющее ее обязанности).
- Общий контроль за работой регистратуры в целом и взаимодействием с другими структурными подразделениями осуществляет старшая медицинская сестра (лицо, исполняющее ее обязанности).
- Прием пациентов по талонам осуществляется по времени, указанному в талоне. В связи с возникновением ситуаций на приеме в поликлинике, когда требуется оказание неотложной медицинской помощи, проводится прием отдельных категорий граждан, определенных законодательством Республики Беларусь, во внеочередном порядке, время, указанное в талоне является ориентировочным. Прием по дополнительным талонам проводится после приема пациентов с талонами по времени.
- Ответственным за организацию, доступность оказания медицинской помощи населению, в том числе наличие необходимого количества врачей-специалистов, является заведующий поликлиникой и главный врач учреждения.
Добавить комментарий